Универсальный фильтр питания.
|
По такой схеме я делал фильтр еще для "Синклера-64", когда в качестве винчестера
использовался "Маяк-202". Его огромные двигатели на 220В при включении просто сводили
с ума несчастный Синклер. После установки этого фильтра все исчезло. Далее, продолжая
эксперименты, я выяснил, что такой фильтр не плох и для других цифровых устройств, например,
принтера СМ-3736 (может я и ошибаюсь, но давно это было...), который во время печати очень любил
"подвисать". Замена конденсаторов БП в принтере на более "емкие", конечно,
дала положительный результат, но распечатать документ в 10 страниц было невозможно.
В настоящее время такие фильтры я использую и для установки в автомобиль, когда магнитофон
начинает "подвывать" от системы зажигания (высоковольтные провода низкого качества).
Схема фильтра приведена на Рис.1, а внешний вид на Рис.2.
Рис.1
Ничего хитрого в схеме нет. Конденсатор, стоящий со стороны входа, служит для фильтрации помех
от самого питаемого устройства в сеть. Соответственно, со стороны подключаемого устройства,
конденсатор ограничивает помехи из сети. В связи с этим можно использовать только один
конденсатор с нужной стороны, что дополнительно снизит габариты фильтра.
Стоит обратить внимание на включение обмоток катушки - для простоты они мотаются двойним проводом
и включаются как указано на схеме.
ПРИМЕЧАНИЕ (использование в авто):
При использовании данного устройства в качестве фильтра автомобильного магнитофона необходимо
учитывать следующие особенности:
ток в цепи питания автомагнитолы может достигать 5-10А, следовательно провод необходимо брать
как можно толще;
если у вас есть и CD проигрыватель, питание последнего надо брать с выхода того же фильтра,
что и магнитофона;
если у вас используется автомобильный усилитель, то питание его так же брать после того же
фильтра. При этом токи в цепи питания могут достигать 25А и более!
при использовании кузова автомобиля в качестве "-" питания, катушка
фильтра должна содержать только одну обмотку в цепи "+" провода
(можно соединить обе обмотки параллельно), а конденсаторы вторым концом соединяются с кузовом автомобиля.
Самое главное: все "-" или корпуса сппаратуры должны соединяться с кузовом
автомобиля в ОДНОЙ ТОЧКЕ! Лучше всего с "-" аккумулятора!
Элементная база проще некуда - любое ферритовое кольцо подходящего диаметра (я использовал,
и до сих пор использую, кольца диаметром от 22 до 36 мм "неизвестного" происхождения).
Можно даже использовать броневой сердечник или ферритовый сердечник от строчного трансформатора
старого телевизора! Для большего эффекта зазор в сердечнике должен быть минимальным.
Провод любой, подходящего диаметра, мотается равномерно по всей площади кольца. Для уменьшения габаритов,
можно взять кольцо поменьше и мотать равномерно до заполнения окна, при этом взяв конденсаторы меньшей
емкости.
Конденсаторы могут быть любые керамические, но, при использовании в качестве сетевого фильтра,
на напряжение не менее 250В, лучше 400В. Чем больше ёмкость конденсаторов, тем лучше отфильтровываются
помехи, но, с другой стороны, возрастает ток, потребляемый самим фильтром на их перезарядку.
Можно сказать, что более 1мкФ конденсаторы применять не стоит, однако, и менее 2200нФ - тоже.
Рис.2
ВНИМАНИЕ: так как конструкция гальванически связана с сетью ~220В - в процессе подключения необходимо
соблюдать меры предосторожности: не стоять на влажном полу и не касаться батарей отопления и заземленных
корпусов электроприборов (например, компьютера). Не забудьте так же отключить прибор от сети ~220В.
|
|