Универсальный фильтр питания.


По такой схеме я делал фильтр еще для "Синклера-64", когда в качестве винчестера использовался "Маяк-202". Его огромные двигатели на 220В при включении просто сводили с ума несчастный Синклер. После установки этого фильтра все исчезло. Далее, продолжая эксперименты, я выяснил, что такой фильтр не плох и для других цифровых устройств, например, принтера СМ-3736 (может я и ошибаюсь, но давно это было...), который во время печати очень любил "подвисать". Замена конденсаторов БП в принтере на более "емкие", конечно, дала положительный результат, но распечатать документ в 10 страниц было невозможно.

В настоящее время такие фильтры я использую и для установки в автомобиль, когда магнитофон начинает "подвывать" от системы зажигания (высоковольтные провода низкого качества).

Схема фильтра приведена на Рис.1, а внешний вид на Рис.2.

Схема фильтра БП
Рис.1

Ничего хитрого в схеме нет. Конденсатор, стоящий со стороны входа, служит для фильтрации помех от самого питаемого устройства в сеть. Соответственно, со стороны подключаемого устройства, конденсатор ограничивает помехи из сети. В связи с этим можно использовать только один конденсатор с нужной стороны, что дополнительно снизит габариты фильтра.

Стоит обратить внимание на включение обмоток катушки - для простоты они мотаются двойним проводом и включаются как указано на схеме.

ПРИМЕЧАНИЕ (использование в авто):
При использовании данного устройства в качестве фильтра автомобильного магнитофона необходимо учитывать следующие особенности:
  • ток в цепи питания автомагнитолы может достигать 5-10А, следовательно провод необходимо брать как можно толще;
  • если у вас есть и CD проигрыватель, питание последнего надо брать с выхода того же фильтра, что и магнитофона;
  • если у вас используется автомобильный усилитель, то питание его так же брать после того же фильтра. При этом токи в цепи питания могут достигать 25А и более!
  • при использовании кузова автомобиля в качестве "-" питания, катушка фильтра должна содержать только одну обмотку в цепи "+" провода (можно соединить обе обмотки параллельно), а конденсаторы вторым концом соединяются с кузовом автомобиля.
  • Самое главное: все "-" или корпуса сппаратуры должны соединяться с кузовом автомобиля в ОДНОЙ ТОЧКЕ! Лучше всего с "-" аккумулятора! Элементная база проще некуда - любое ферритовое кольцо подходящего диаметра (я использовал, и до сих пор использую, кольца диаметром от 22 до 36 мм "неизвестного" происхождения). Можно даже использовать броневой сердечник или ферритовый сердечник от строчного трансформатора старого телевизора! Для большего эффекта зазор в сердечнике должен быть минимальным.
    Провод любой, подходящего диаметра, мотается равномерно по всей площади кольца. Для уменьшения габаритов, можно взять кольцо поменьше и мотать равномерно до заполнения окна, при этом взяв конденсаторы меньшей емкости.
    Конденсаторы могут быть любые керамические, но, при использовании в качестве сетевого фильтра, на напряжение не менее 250В, лучше 400В. Чем больше ёмкость конденсаторов, тем лучше отфильтровываются помехи, но, с другой стороны, возрастает ток, потребляемый самим фильтром на их перезарядку. Можно сказать, что более 1мкФ конденсаторы применять не стоит, однако, и менее 2200нФ - тоже.

    Внешний вид вильтра питания. Внешний вид вильтра питания. Внешний вид вильтра питания.
    Рис.2

    ВНИМАНИЕ: так как конструкция гальванически связана с сетью ~220В - в процессе подключения необходимо соблюдать меры предосторожности: не стоять на влажном полу и не касаться батарей отопления и заземленных корпусов электроприборов (например, компьютера). Не забудьте так же отключить прибор от сети ~220В.


    Используются технологии uCoz